06 мая 2022
256

Работа с преподавателями

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ОБУЧЕНИЕ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ АХМЕТА БАЙТУРСЫНОВИЧА»

 

В целях обсуждения практических возможностей создания среды сотрудничества в эффективной организации образовательного процесса Алматинский областной учебно-методический центр развития образования провел диалоговую арену на тему «Создание среды сотрудничества педагогов в эффективной организации образовательного процесса»

Преподаватель казахского языка и литературы Жаркентского высшего гуманитарно-технического колледжа, магистр педагогических наук Оразкан Алмагуль Сембаевна поделилась своим опытом на диалоговой арене на тему «Интерактивные методы в создании среды сотрудничества».

 


Учебно-методическим центром развития образования Алматинской области была организована площадка открытых уроков из практики педагогов, получивших квалификацию педагога-мастера.

На площадке поделилась своим опытом преподаватель казахского языка и литературы Жаркентского высшего гуманитарно-технического колледжа Панфиловского района Алматинской области, внештатный тренер НАО «Talap»,  победитель Алматинского областного конкурса «Лучший педагог-2021», педагог-мастер Нурбекова Акмарал Маметказиевна.

Провела открытый урок по предмету «Практикум казахского языка» квалификации «Учитель казахского языка и литературы» на тему                    «  Междометие. Смысловые виды междометий".  Через  приложение ZOOM на открытом уроке присутствовало  62 преподавателя. Приняли участие методист Кокшетауского областного учебно-методического кабинета Акмолинской области Жумажанова Сауле Болатовна, преподаватели колледжа имени Абая Жамбылской области, Атырауского гуманитарного колледжа имени Катиры Дутбаевой, высшего педагогического колледжа имени Ж. Досмухамедова, Кокшетауского высшего педагогического колледжа имени Мусина. В обратной связи к уроку  от коллеги Сауле Булатовны   была высказана важная мысль о том ,что это урок высокого уровня,  который был продуман мастерски и творчески.

Тип урока - практический. При подготовке к уроку  преподаватель спланировал свою педагогическую деятельность в соответствии с прогнозом результатов урока. Структура урока дидактически, деятельностно, методически определяет рефлексивный результат. Общая структура урока построена на усвоении языковых закономерностей. Содержание материала в организации учебной деятельности основано на научном аспекте.  Уровень применения доказательных фактов позволяет создать рациональную связь. Преподаватель помогает студентам последовательно выстраивать логику, рационально усвоить материал, а именно, используя метод «Именная таблица»   дала возможность показать студентам свои теоретические знания в Скоффолдинге. Работа с художественными произведениями писателей позволила создать оптимальную учебную среду в рамках проекта «Школа, увлеченная чтением " для умственного, практического выполнения учащимися практических заданий.

Ценным в преобразовании научной новизны урока стала информация ведущего научного сотрудника Института языкознания им.А. Байтурсынова, кандидата филологических наук Солтанбековой Альфии Абдыкеновны.

В обеспечении рациональной структуры урока систематизированы практические уточнения в зависимости от вида урока основного материала и значимости темы. Количество материала, время повторения, используемые способы обучения усвоения нового материала соответствуют возрастным особенностям обучающегося. Преподаватель в ходе урока применяет индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам, использует формы мотивации для самовыражения и раскрытия внутренних ресурсов. Особое внимание уделяется обеспечению необходимых учебно-материальных условий для занятий. Рационально в раскрытии познавательной деятельности студентов используется метод «Заметки» при  решении и понимании учебно-познавательных задач с помощью заданий.     В повышении эффективности урока метод Plickers дал возможность качественной оценке на всех этапах обучения. Умело организованы скорость общения и коммуникабельность в формировании целостности знаний, умений и навыков будущих специалистов. Со стороны коллег, присутствовавших на уроке, были высказаны мнения о том, что это продуктивный урок высокого уровня.

 


С целью создания условий для профессионального развития педагога, пропаганды лучшего опыта,   учебно-методическим центром развития образования Алматинской области была  организована площадка открытых уроков по распространению опыта инженеров –педагогов.

На площадке поделилась своим опытом преподаватель русского языка и литературы Жаркентского высшего гуманитарно-технического колледжа Панфиловского района Алматинской области, преподаватель русского языка и литературы Рахимбаева Данара Нуриахметовна.

Рахимбаева Данара Нуриахметовна  провела открытый урок по предмету «Профессиональный русский язык» квалификации «Учитель информатики» на тему: « Здоровый образ жизни. СПП с придаточными изъяснительными».

Через  приложение ZOOM на открытом уроке присутствовало 57 преподавателей, которые оставили хороший отзыв на урок.


Студенты XXIII турнира имени М. В. Ломоносова завоевали Кубок М. В. Ломоносова по истории Казахстана. Руководитель Жакубаева Меруертхан Мырзахановна


20 апреля 2022 года в Кокшетауском высшем казахском педагогическом колледже имени Ж. Мусина состоялась II Республиканская студенческая научно-практическая конференция на тему «Актуальные вопросы языкознания и методики обучения иностранным языкам».

Цель: Обсудить научные вопросы в области обучения иностранным языкам с точки зрения языкознания, педагогики, методологии, методов и технологий, способствовать повышению уровня конкурентоспособности студентов.

В ходе мероприятия студентка 3 курса Сейткали Улпан под руководством директора Жаркентского высшего гуманитарно-технического колледжа Саурамбаевой Баян Нусупбековны поделилась своей работой на тему «Аналитические способы выражения грамматических значений»; и Адильгазы Маржан, студентка третьего курса под руководством преподавателя английского языка Жаркентского высшего гуманитарно-технического колледжа Бекена Аселя, выступила с докладом на тему «Практический анализ грамматических значений в языке».

Своим опытом поделились участники конференции из Акмолинской, Туркестанской, Кызылординской, Западно-Казахстанской, Восточно-Казахстанской, Павлодарской, Алматинской, Карагандинской областей.

Комментарии (0)

Пока нет коментариев

Оставьте свой комментарий

Вложения (0 / 3)
Share Your Location

Видеорепортаж